Учебная работа

Критерии оценки знаний на основе рейтинговой системы по биологической химии

 Рейтинговая таблица, формы, виды и количество  контроля, количество выделенных максимальных баллов на каждый контроль, а также проходные баллы текущего и промежуточного контроля объявляется студентам на первом занятии.

Для обеспечения требований Государственного Стандарта Образования

студенту проводятся следующие виды контроля:

— текущий котроль (ТК);

— самостоятельная работа студента (СРС);

— промежуточный контроль (ПК);

— итоговый контроль (ИК)

В течении  семестра (учебного года) по предмету успеваемость студента оценивается по 100 балльной системе.

100 баллов в целом по дисциплине распределены следующим образом:

 

Вид контроля Максимальный балл Коэффициент Проходной балл
 1. Текущий контроль с учетом СРС 50 0,5 27,5
2. Промежуточный контроль 20 0,2 11,0
3. Итоговый контроль 30 0,3 16,5
ВСЕГО 100 1 55,0

 

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (ТК)

Критерием оценки знаний практических занятий является текущая оценка, слагающаяся из контроля подготовленности студента к занятию и оценки качества выполнения задания. По предмету биохимия при ТК учитываются устный ответ, работа с обучающее-конролирующими раздаточными материалами, самостоятельное выполнение работы, проверка домашнего задания и выполнение других видов работы.

При оценке студентов учитываются знание, усвоение  материала практического занятия, участие в дисскусиии теоритического материала и активное участие в интерактивных методах образования, а также учитывается степень усвоение практических знаний и навыков (теоретический, аналитический и практический подход).

На каждом занятии оценка  всех студентов должна проводиться обязательно.

В текущем контроле на практических занятиях  знание студентов оценивается по модели образования  следующих этапах: теоретические, практические и СТР (50:40:10).

 

96-100 91-95 86-90 81-85 76-80 71-75 66-70 61-65 55-60 31-54 0-30
Теоретическая часть 52- 50 46-48 43-45 41-42 38-40 36-38 33-35 31-33 28-30 15-27 0-18
Практическая часть 35-40 36-38 34-36 32-34 31-32 28-30 26-28 24-26 22-24 12-22 0-12
СРС 9-10 9 9 8-9 7-8 7 7 6 5-6 4-5 0

 

В текущем контроле на лабораторном занятии знание студентов оценивается по модели образования  следующих этапах: теоретические, лабораторная работа  и СТР (40:50:10).

96-100 91-95 86-90 81-85 76-80 71-75 66-70 61-65 55-60 31-54 0-30
Теоретическая часть 35-40 36-38 34-36 32-34 31-32 28-30 26-28 24-26 22-24 12-22 0-12
Лабораторная работа 52- 50 46-48 43-45 41-42 38-40 36-38 33-35 31-33 28-30 15-27 0-18
СРС 9-10 9 9 8-9 7-8 7 7 6 5-6 4-5 0

 

При оценке знания студентов текущего контроля будут учитываться следующие критерии:

 

Успеваемость
Оценка
 Уровень знаний студента  
1.  96-100
Отлично «5»
Теоретическая часть: Студент даёт полный, дополненный из различных литературных источников ответ по теме занятия, объём знаний выходит за пределы программы. Усвоил все литературные данные, предлагаемые в программе и знаком с дополнительной литературой. Задания выполняет вовремя и качественно. Активно участвует в обсуждении темы и различных взглядов на видение темы, уверенно отстаивает свои взгляды на тот или иной обсуждаемый вопрос. Не допускает ошибок в написании формул, уравнений и механизмов реакций, самостоятельно делает выводы и принимает решения. Активно и творчески участвует в интерактивных методах  обучения, на вопросы даёт исчерпывающие и обоснованные ответы.
Форма самостоятельной работы: самостоятельное усвоение темы, подготовка реферата, научной статьи, тезисов и докладов.        Самостоятельное усвоение темы и написание конспекта.  Конспект составлен логически правильно и включает в себя всестороннее раскрытые вопросы, текст изложен систематизированно, указаны основная литературы и дополнительные источники информации.      Составление реферата. При сборе материала студент использовал, кроме основной литературы, дополнительные источники информации (монографири, научные и методические статьи и доклады, информацию из Интернет источников, материалы электронных библиотек и др.), глубоко анализировал и систематизировал. Тема реферата раскрыта всесторонне и полно, текст изложен в логической последовательности, выводы сделаны корректно и чувствуется творческий подход.

       Творческая работа. Студентом правильно заполнены графические органайзеры, таблицы, к их составлению подходил творчески и обоснованно.

 

       Подготовка научных статей, тезисов и докладов:       Студент проводил самостоятельные экспериментальные работы в СНО, оформил в рабочей тетради, самостоятельно провёл их обсуждение и обработал статистические данные,  сделал обоснованные, логически верные, грамотные выводы. Из учебной и научной литературы, результатов научно-исследовательских работ, статей, диссертаций и монографий, а также других информационных источников студент собрал теоретический материал по теме работы, проанализировал и систематизировал все литературные данные. Подготовленная статья, тезис или доклад основаны на научных результатах самостоятельной экспериментальной работы и анализе литературных данных, собранных самим студентом.
Практическая часть: Освоил все практические навыки, применяет полученные теоретические знания при проведении экспериментальных работ. Без ошибок проводит пошаговое выполнение реакций, правильно пишет уравнения реакций, обосновывает и делает правильные выводы.
Аналитическая часть:  Творчески и правильно мыслит при решении ситуационных задач и тестов, даёт точные и логически обоснованные ответы.
 2. 91-95 Отлично «5» Теоретическая часть: Студент даёт полный ответ по теме занятия, объём знаний  пределах программы. Усвоил все литературные данные, предлагаемые в программе и знаком с дополнительной литературой. Задания выполняет вовремя и качественно. Активно участвует в обсуждении темы и различных взглядов на видение темы, уверенно отстаивает свои взгляды на тот или иной обсуждаемый вопрос. Не допускает ошибок в написании формул, уравнений и механизмов реакций, самостоятельно делает выводы и принимает решения. Активно и творчески участвует в интерактивных методах  обучения, на вопросы даёт исчерпывающие и обоснованные ответы.
Форма самостоятельной работы: самостоятельное усвоение темы, подготовка реферата, научной статьи, тезисов и докладов.        Самостоятельное усвоение темы и написание конспекта.  Конспект составлен логически правильно и включает в себя всесторонне раскрытые вопросы, текст изложен систематизированно, указана основная литература и дополнительные источники информации.      Составление реферата. При сборе материала студент использовал, кроме основной литературы, дополнительные источники информации (монографири, научные и методические статьи и доклады, информацию из Интернет источников, материалы электронных библиотек и др.), глубоко анализировал и систематизировал. Тема реферата раскрыта всесторонне и полно, текст изложен в логической последовательности, выводы сделаны корректно и чувствуется творческий подход.

       Творческая работа. Студентом правильно заполнены графические органайзеры, таблицы, к их составлению подходил творчески и обоснованно. 

 

       Подготовка научных статей, тезисов и докладов:       Студент проводил самостоятельные экспериментальные работы в СНО, оформил в рабочей тетради, самостоятельно провёл их обсуждение и обработал статистические данные,  сделал обоснованные, логически верные, грамотные выводы. Из учебной и научной литературы, результатов научно-исследовательских работ, статей, диссертаций и монографий, а также других информационных источников студент собрал теоретический материал по теме работы, проанализировал и систематизировал все литературные данные. Подготовленная статья, тезис или доклад основаны на научных результатах самостоятельной экспериментальной работы и анализе литературных данных, собранных самим студентом.
Практическая часть: Освоил все практические навыки, применяет полученные теоретические знания при проведении экспериментальных работ. Без ошибок проводит пошаговое выполнение реакций, правильно пишет уравнения реакций, обосновывает и делает правильные выводы.
Аналитическая часть:  Творчески и правильно мыслит при решении ситуационных задач и тестов, даёт точные и логически обоснованные ответы.
3.  86-90 Отлично «5» Теоретическая часть: Студент даёт полный ответ по теме занятия, объём знаний в пределах программы. Усвоил все литературные данные, предлагаемые в программе и знаком с дополнительной литературой. Задания выполняет вовремя и качественно. Активно участвует в обсуждении темы и различных взглядов на видение темы, уверенно отстаивает свои взгляды на тот или иной обсуждаемый вопрос. Не допускает ошибок в написании формул, уравнений и механизмов реакций, самостоятельно делает выводы и принимает решения. Активно и творчески участвует в интерактивных методах  обучения, на вопросы даёт исчерпывающие и обоснованные ответы.
Форма самостоятельной работы: самостоятельное усвоение темы, подготовка реферата, научной статьи, тезисов и докладов.        Самостоятельное усвоение темы и написание конспекта.  Конспект составлен логически правильно и включает в себя всесторонне раскрытые вопросы, текст изложен систематизированно, указаны основная литературы и дополнительные источники информации.      Составление реферата. При сборе материала студент использовал, кроме основной литературы, дополнительные источники информации (монографии, научные и методические статьи и доклады, информацию из Интернет источников, материалы электронных библиотек и др.), правильно анализировал и систематизировал. Тема реферата раскрыта всесторонне и полно, текст изложен в логической последовательности, выводы сделаны корректно и чувствуется творческий подход.

       Творческая работа. Студентом правильно заполнены графические органайзеры, таблицы, к их составлению подходил творчески и обоснованно.

Практическая часть: Освоил все практические навыки, применяет полученные теоретические знания при проведении экспериментальных работ. Без ошибок проводит пошаговое выполнение реакций, правильно пишет уравнения реакций, обосновывает и делает правильные выводы.
Аналитическая часть:  Правильно решает ситуационные задачи и тесты, даёт точные и логически обоснованные ответы.
 4. 81-85 Хорошо «4» Теоретическая часть: Студент даёт полный ответ по теме занятия, объём знаний в пределах программы, отвечает уверенно. Усвоил все литературные данные, предлагаемые в программе и знаком с дополнительной литературой. Задания выполняет вовремя и правильно. Активно участвует в обсуждении темы и различных взглядов на видение темы, уверенно отстаивает свои взгляды на тот или иной обсуждаемый вопрос. В написании формул, уравнений и механизмов реакций, допускает незначительные ошибки. Активно участвует в интерактивных методах  обучения, на вопросы даёт большей частью правильные ответы.
Форма самостоятельной работы: самостоятельное усвоение темы, подготовка реферата, научной статьи, тезисов и докладов.        Самостоятельное усвоение темы и написание конспекта.  Конспект включает в себя все раскрытые вопросы, текст изложен систематизированно, указаны основная литературы и дополнительные источники информации.      Составление реферата. При сборе материала студент использовал, кроме основной литературы, дополнительные источники информации (монографии, научные и методические статьи и доклады, информацию из Интернет источников, материалы электронных бибилиотек и др.), анализировал и систематизировал. Тема реферата раскрыта, выводы сделаны корректно.

       Творческая работа. Студентом правильно заполнены графические органайзеры, таблицы заполнены правильно и полно.

Практическая часть: Освоил все практические навыки, применяет полученные теоретические знания при проведении экспериментальных работ. Без ошибок проводит пошаговое выполнение реакций, при написании уравнений реакций допускает 1-2 небольшие ошибки, обосновывает и делает правильные выводы.
Аналитическая часть:  Правильно решает ситуационные задачи и тесты, даёт точные и логически обоснованные ответы.
5.  76-80  Хорошо «4» Теоретическая часть: Объём знаний студента в пределах программы, отвечает уверенно. Усвоил все основные литературные источники. Задания выполняет вовремя. Активно участвует в обсуждении темы и различных взглядов на видение темы. В написании формул, уравнений и механизмов реакций, допускает 1-2 ошибки. Активно участвует в интерактивных методах  обучения, на вопросы даёт большей частью правильные ответы, но также допускает незначительные ошибки.
Форма самостоятельной работы: самостоятельное усвоение темы, подготовка реферата, научной статьи, тезисов и докладов.        Самостоятельное усвоение темы и написание конспекта.  Конспект включает в себя все раскрытые вопросы, текст изложен систематизированно, указаны основная литературы и источники информации.      Составление реферата. При сборе материала студент использовал, кроме основной литературы, дополнительные источники информации (монографии, научные и методические статьи и доклады, информацию из Интернет источников, материалы электронных бибилиотек и др.), анализировал и систематизировал. Тема реферата раскрыта, выводы сделаны корректно.

       Творческая работа. Студентом правильно заполнены графические органайзеры, таблицы заполнены правильно и полно.

Практическая часть: Освоил все практические навыки, применяет полученные теоретические знания при проведении экспериментальных работ. Без ошибок проводит пошаговое выполнение реакций, при написании уравнений реакций допускает 1-2 небольшие ошибки, обосновывает и делает правильные выводы.
Аналитическая часть:  Правильно решает ситуационные задачи и тесты, даёт точные и логически обоснованные ответы.
6. 71-75 Хорошо «4» Теоретическая часть: Объём знаний студента в пределах программы, отвечает уверенно. Усвоил все основные литературные источники. Задания выполняет вовремя. Активно участвует в обсуждении темы и различных взглядов на видение темы. В написании формул, уравнений и механизмов реакций, допускает 2-3 ошибки. Участвует в интерактивных методах  обучения, на вопросы даёт большей частью правильные ответы, но некоторые ответы не может обосновать.
Форма самостоятельной работы: самостоятельное усвоение темы, подготовка реферата, научной статьи, тезисов и докладов.        Самостоятельное усвоение темы и написание конспекта.  Конспект включает в себя все раскрытые вопросы, текст изложен систематизированно, указаны основная литературы и источники информации.      Составление реферата. При сборе материала студент использовал, кроме основной литературы, дополнительные источники информации (монографири, научные и методические статьи и доклады, информацию из Интернет источников, материалы электронных библиотек и др.), анализировал и систематизировал. Тема реферата раскрыта, выводы сделаны корректно.

       Творческая работа. Студентом правильно заполнены графические органайзеры, таблицы заполнены правильно и полно.

Практическая часть: Освоил все практические навыки, применяет полученные теоретические знания при проведении экспериментальных работ. Без ошибок проводит пошаговое выполнение реакций, при написании уравнений реакций допускает 2-3 небольшие ошибки, обосновывает и делает правильные выводы.
Аналитическая часть:  Правильно решает ситуационные задачи и тесты, но затрудняется в обосновании ответа.
 7. 66-70 Удовлетворительно «3» Теоретическая часть: Объём знаний студента составляет 60-70% программы. Усвоил основные литературные источники. Имеет представление о структуре и свойствах рассматриваемых соединений, на дополнительные вопросы ответы неполные. Участвует в интерактивных методах  обучения, на вопросы даёт большей частью правильные ответы, но в ответах допускает ряд ошибок.
Форма самостоятельной работы: самостоятельное усвоение темы, подготовка реферата, научной статьи, тезисов и докладов.        Самостоятельное усвоение темы и написание конспекта.  Конспект включает в себя все раскрытые вопросы, но нет систематичности в изложении текста, указаны основная литературы и источники информации.      Составление реферата. Студент использовал только основные источники литературы, анализировал и делал некоторые выводы. Тема реферата раскрыта, но имеются некоторые недостатки.

       Творческая работа. Студентом заполнены графические органайзеры, но затрудняется в обосновании данных ответов, при заполнении таблиц допущены некоторые недостатки.

Практическая часть: Освоил практические навыки, но допускает некоторые ошибки. Проводит пошаговое выполнение реакций, при написании уравнений реакций допускает 3-4 ошибки, но затрудняется в обосновании и выводах.
Аналитическая часть:  При решении ситуационных задач и тестов допускает некоторые ошибки.
8. 61-65  Удовлетворительно «3» Теоретическая часть: Объём знаний студента составляет 55-60% программы. Усвоил основные литературные источники. Имеет представление о структуре и свойствах рассматриваемых соединений, на дополнительные вопросы ответы неполные. Неактивен в интерактивных методах  обучения, на некоторые вопросы даёт ответы, но в ответах допускает ошибки.
Форма самостоятельной работы: самостоятельное усвоение темы, подготовка реферата, научной статьи, тезисов и докладов.        Самостоятельное усвоение темы и написание конспекта.  Конспект включает в себя все раскрытые вопросы, но нет систематичности в изложении текста, указаны основная литературы и источники информации.      Составление реферата. Студент использовал только основные источники литературы, анализировал и делал некоторые выводы. Тема реферата раскрыта, но имеется ряд недостатков.

       Творческая работа. Студентом заполнены графические органайзеры, но допущены ошибки, не обосновывает ответы, при заполнении таблиц допущены недостатки.

Практическая часть: Освоил практические навыки, но допускает некоторые ошибки. Ошибается при проведении пошагового выполнения реакций, при написании уравнений реакций допускает 3-4 грубые ошибки, но затрудняется в обосновании и выводах.
Аналитическая часть:  При решении ситуационных задач и тестов допускает некоторые ошибки.
9.  55-60  Удовлетворит «3» Теоретическая часть: Объём знаний студента составляет 50-55% программы. На дополнительные вопросы не отвечает. Частично использована основная литература. Имеет представление о структуре и свойствах рассматриваемых соединений, при ответе на вопросы допускает много ошибок. Неактивен в интерактивных методах  обучения, на вопросы даёт поверхностные ответы.
Форма самостоятельной работы: самостоятельное усвоение темы, подготовка реферата, научной статьи, тезисов и докладов.        Самостоятельное усвоение темы и написание конспекта.  В конспекте не все вопросы раскрыты, нет систематичности в изложении текста, не указаны основная литературы и источники информации.      Составление реферата. Студент использовал только основные источники литературы, но нет систематичности и анализа. Тема реферата не раскрыта.

       Творческая работа. Студентом заполнены графические органайзеры, но не может работать самостоятельно, не может обосновать ответы, при заполнении таблиц допущены недостатки.

Практическая часть: Освоил практические навыки частично, Не может самостоятельно выполнять лабораторные работы. Ошибается при проведении пошагового выполнения реакций, при написании уравнений реакций допускает много грубых ошибок, Не делает самостоятельных выводов.
Аналитическая часть:  При решении ситуационных задач и тестов нет самостоятельности.
10 31-54 Неудовлетворительно « Теоретическая часть: Объём знаний студента составляет 30-40% программы. Не имеет точного представления по теоретическим вопросам темы. На дополнительные вопросы не отвечает. Не освоил основную литературу.  Имеет небольшое представление о структуре и свойствах рассматриваемых соединений, но практически не отвечает на вопросы. Не выполняет вовремя задания данные на занятии. Не участвует в интерактивных методах  обучения.
Форма самостоятельной работы: самостоятельное усвоение темы, подготовка реферата, научной статьи, тезисов и докладов.        Для конспекта и реферата собран небольшой материал, но много ошибок при написании. Графические органайзеры не составлены.
Практическая часть: Освоил практические навыки частично, Не может самостоятельно выполнять лабораторные работы. Не может самостоятельно проводить пошаговое выполнение реакций, при написании уравнений реакций допускает много грубых ошибок, Не делает самостоятельных выводов.
Аналитическая часть: Не может решать ситуационные задачи и тесты.
14. 0-30  Неудовлетворительно « Теоретическая часть: Не может отвечать абсолютно. Не имеет представления по теоретическим вопросам темы. Не освоил основную литературу.  Не имеет представления о структуре и свойствах рассматриваемых соединений, не отвечает на вопросы. Не выполняет вовремя задания, данные на занятии. Не участвует в интерактивных методах  обучения, на вопросы не может ответить. К концу занятия приобретает некоторые представления по названиям, формулам и выводам занятия.
Форма самостоятельной работы: самостоятельное усвоение темы, подготовка реферата, научной статьи, тезисов и докладов.        Для конспекта и реферата собран небольшой материал, но не написал. Графические органайзеры не составлены.
Практическая часть: Освоил практические навыки частично, Не может самостоятельно выполнять лабораторные работы. Не может самостоятельно проводить пошаговое выполнение реакций, не умеет писать уравнений реакций,не делает выводов.
Аналитическая часть: Не может решать ситуационные задачи и тесты.

 

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

Промежуточный контроль проводится при завершении нескольких тем или в конце каждого раздела в форме устного собеседования одобренный на заседании кафедры.  При проведении ПК студент вытягивает билет, в котором 3 вопросы из разных тем или разделов, студент должен ответить на каждый вопрос билета и набрать минимум 55%баллов на каждый вопрос. ПК проводится в течение 3 и 4 семестра 2 раза. При этом учитываются ответы на вопросы, решение поставленной задачи и также творческий подход к соответствующей проблеме. На ПК допускаются студенты не имеющие задолжностей по ТК. На ПК не допускаются студенты, получившие не удовлетворительную оценку.

При проведении ПК если допускаются ошибки или нарушается правильная схема проведения ПК   заведующим кафедрой создается коммисия,  где анулируются результаты ПК и проводятся заново.

 

Критерии оценки ПК по предмету Биохимия

 

 

Успеваемость
Оценка
   

Уровень знаний студента

 

 

1.  96-100
Отлично «5»
По предмету биохимии студент даёт полный, дополненный из различных литературных источников ответ по каждой теме занятия, объём знаний выходит за пределы программы. Усвоил все литературные данные, предлагаемые в программе и знаком с дополнительной литературой. Активно и уверенно отстаивает свои взгляды на тот или иной обсуждаемый вопрос. Не допускает ошибок в написании формул, уравнений и механизмов реакций, самостоятельно делает выводы и принимает решения. На вопросы даёт исчерпывающие и обоснованные ответы.
 2. 91-95 Отлично «5» По предмету биохимии студент даёт полный, дополненный из различных литературных источников ответ по каждой теме занятия, объём знаний выходит за пределы программы. Усвоил все литературные данные, предлагаемые в программе и знаком с дополнительной литературой. Активно и уверенно отстаивает свои взгляды на тот или иной обсуждаемый вопрос. Допускает 1-2 незначительные  ошибки  в написании формул, уравнений и механизмов реакций, самостоятельно делает выводы и принимает решения. На вопросы даёт исчерпывающие и обоснованные ответы.
3.  86-90 Отлично «5» По предмету биохимии студент даёт полный, дополненный из различных литературных источников ответ по каждой теме занятия, объём знаний выходит за пределы программы. Усвоил все литературные данные, предлагаемые в программе и знаком с дополнительной литературой. Активно и уверенно отстаивает свои взгляды на тот или иной обсуждаемый вопрос. Допускает 2-3 незначительные ошибки  в написании формул, уравнений и механизмов реакций, самостоятельно делает выводы и принимает решения. На вопросы даёт исчерпывающие и обоснованные ответы.
 4. 81-85 Хорошо «4» По предмету биохимии студент даёт полный, дополненный из различных литературных источников ответ по каждой теме занятия, объём знаний выходит за пределы программы. Усвоил все литературные данные, предлагаемые в программе и знаком с дополнительной литературой. Активно и уверенно отстаивает свои взгляды на тот или иной обсуждаемый вопрос. Допускает 1-2  незначительные ошибки  в написании формул.
5.  76-80  Хорошо «4» По предмету биохимии студент даёт полный, дополненный из различных литературных источников ответ по каждой теме занятия. Объём знаний студента в пределах программы, отвечает уверенно. Активно и уверенно отстаивает свои взгляды на тот или иной обсуждаемый вопрос. Допускает 2-3 незначительные ошибки  в написании формул.
6. 71-75 Хорошо «4» По предмету биохимии студент даёт полный  ответ по каждой теме занятия. Объём знаний студента в пределах программы, отвечает уверенно. Активно и уверенно отстаивает свои взгляды на тот или иной обсуждаемый вопрос. Допускает 3-4  незначительные ошибки  в написании формул.
 7. 66-70 Удовлетворительно «3» По предмету биохимия студент усвоил основные литературные источники. Имеет представление о структуре и свойствах рассматриваемых соединений, на дополнительные вопросы ответы неполные. Объём знаний студента составляет 60-70% программы.
8. 61-65  Удовлетворительно «3» По предмету биохимия студент усвоил основные литературные источники. Имеет представление о структуре и свойствах рассматриваемых соединений, на дополнительные вопросы ответы неполные. Объём знаний студента составляет 55-60% программы.
9.  55-60  Удовлетворит «3» По предмету биохимия студент имеет поверхностное представления по теоретическим вопросам темы. На дополнительные вопросы не отвечает. Частично использована основная литература. Имеет представление о структуре и свойствах рассматриваемых соединений и процессах, при ответе на вопросы допускает много ошибок. Объём знаний студента составляет 50-55% программы
10 Ниже 54 Неудовлетворительно « По предмету биохимия студент не имеет точного представления по теоретическим вопросам темы. На дополнительные вопросы не отвечает. Не освоил основную литературу.  Имеет небольшое представление о структуре и свойствах рассматриваемых соединений и процессах, но практически не отвечает на вопросы. Объём знаний студента составляет 30-40% программы.

 

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

На итоговом контроле  (ИК) оцениваются знания, навыки и умения студента по предмету. ИК проводится в 2 этапа: в виде оценки лабораторных навыков (ОСЭ) и тестовый контроль в тестовом центре. К ИК допускается студент, набравший проходной балл, который включает сумму ТК и ПК.

По приказу ректора Академии и отдела внутренней инспекции и мониторинга  изучается проведении итогового контроля, при нарушении порядка проведения итогового контроля  результаты итогового контроля анулируются и итоговый контроль проводится заново.

Оценка лабораторных навыков (ОСЭ)  по предмету биохимии проводится в 3 этапа, студент вытягивает билет: 1 этапе пишет письменно  пошаговое выполнение навыка; 2 этапе выполняет в лаборатории практические навыки; 3 этапе отвечает устно и интерпретирует полученные результаты лабораторного навыка. На каждом этапе студент должен получить минимально 55 баллов, все баллы 3-х этапов суммируются и вычисляется средняя оценка ОСЭ.

 

Критерии оценки лабораторных навыков пошагам (ОСЭ) по предмету биохимия

 

Успевае-мость Оценка  Уровень знаний студентов 
1 96-100

отлично «5»

Понимает суть практического навыка и может самостоятельно выполнить ее. Ответы анализирует, творчески мыслит. Освоил все практические навыки, применяет полученные теоретические знания при проведении экспериментальных работ. Без ошибок проводит пошаговое выполнение навыка, правильно пошагам пишет  навык, обосновывает и делает правильные выводы. Может анализировать лабораторные данные патологических изменений, опираясь на знания, полученные по курсу биохимии. Ответы анализирует, творчески мыслит.
2. 91-95

     отлично «5»

Понимает суть практического навыка и может самостоятельно выполнить ее. Ответы анализирует, творчески мыслит. Освоил все практические навыки, применяет полученные теоретические знания при проведении экспериментальных работ. Без ошибок проводит пошаговое выполнение навык, правильно пишет пошагам  навык, обосновывает и делает правильные выводы. Может анализировать лабораторные данные, патологических изменений опираясь на знания, полученные по курсу биохимия.
3 86-90      отлично «5» Понимает суть лабораторной работы и может самостоятельно выполнить ее. Частично освоил лабораторные навыки и изменение биохимических параметров организма. Затрудняется  анализировать лабораторные данные, патологических изменений опираясь на знания, полученные по курсу биохимия. Освоил все практические навыки, применяет полученные теоретические знания при проведении экспериментальных работ. Без ошибок проводит пошаговое выполнение навыка, правильно пишет пошагам  навык, обосновывает и делает правильные выводы.
4. 81-85           Хорошо «4» Понимает суть лабораторной работы, но не может самостоятельно выполнить ее. Частично освоил лабораторные навыки и изменение биохимических параметров организма. Затрудняется  анализировать лабораторные данные, патологических изменений опираясь на знания, полученные по курсу биохимия. Без ошибок проводит пошаговое выполнение навык, при написании пошагам  навыка допускает 1-2 небольшие ошибки, обосновывает и делает правильные выводы.
5. 76-80 Хорошо «4» Освоил все практические навыки, применяет полученные теоретические знания при проведении экспериментальных работ. Без ошибок проводит пошаговое выполнение навыка, при написании пошагам  навыка допускает 1-2 небольшие ошибки, обосновывает и делает правильные выводы.
6. 71-75 Хорошо «4» Освоил все практические навыки, применяет полученные теоретические знания при проведении экспериментальных работ. Без ошибок проводит пошаговое выполнение навыка, при написании пошагам  навыка допускает 2-3 небольшие ошибки, обосновывает и делает правильные выводы.
7. 66-70 Удовлитворительно «3» Освоил практические навыки, но допускает некоторые ошибки. Проводит пошаговое выполнение навыка, при написании пошагам  навыка допускает 3-4 ошибки,  затрудняется в обосновании и выводах.
8. 61-65 Удовлитворительно «3» Освоил практические навыки, но допускает некоторые ошибки. Ошибается при проведении пошагового выполнения навыка, при написании навыка допускает 3-4 грубые ошибки,  затрудняется в обосновании и выводах.
9. 55-60 Удовлитворительно «3» Освоил практические навыки частично, Не может самостоятельно выполнять лабораторные работы. Ошибается при проведении пошагового выполнения навыка, при написании навыка допускает много грубых ошибок. Не делает самостоятельных выводов.
10. 30-54 Неудовлитворительно«2» Освоил практические навыки частично.  При  самостоятельном пошаговом выполнении навыка  допускает много грубых ошибок, при написании  лабораторной работы пошагам допускает много грубых ошибок.  Не делает самостоятельных выводов.

 

 

Вычисление  и определение рейтинга студента по предмету

 

Рейтинг студента по предмету вычисляется следующим образом:

Rf =

здесь: V–  общее количество часов выделенных по предмету за семестр (в часах);

–степень успеваемости студента по предмету (в баллах).

55% баллов, выделенных по предмету для текущего, промежуточного и итогового контроля, определяется как отборочный балл и при этом студенты, набравшие по текущему и промежуточному контролю, выделенные для них 55 баллов и выше, допускаются к итоговому контролю по предмету.

Общий набранный балл студентом в течение семестра согласно правилам равен сумме набранных баллов, при каждом виде контроля (ТК, ПК, СМР, ИК).

 

Сроки проведения оценочных контролей

Промежуточный и итоговый контроли проводятся согласно календарно-тематического плана и расписания рейтингового контроля, составленного учебно-методическим отделом. Итоговый контроль проводится в течение последних 2 недель семестра.

Студент, текущем и промежуточном контролях не набравший минимальный балл и по уважительным причинам не участвовавший контролях, для повторной сдачи  до следующего вида контроля ему дается время для сдачи текщего и промежуточного контроля.

Студентам, в определенные сроки не сдавшим текущий, промежуточный и итоговый контроли по болезни согласно распоряжения декана факультета после начала учебы в течение 2 недельного срока дается разрешение на пересдачую

Студент, в конце семестра не набравший минимальные баллы по текущему, промежуточному и итоговому контролю считается академическим задолжником.

Студентам, академически задолжникам, после окончания семестра даётся один месяц времени для пересдачи. Студент, не усвоевший предмет в течение этого времени, по представлению декана факультета установленном порядке по приказу ректора отчисляется из числа студентов.

Если студент не согласен результатами контроля, в течение дня после объявления результатов контроля по предмету должен обратится декану факультета заявлением. В таких случаях, на основании представления декана приказом ректора создаётся апелляционная комиссия из 3 (три) членов.

Апелляционная комиссия, рассмотрев заявление студентов, в этот же день даёт заключение.

Проведение оценивания согласно установленным требованиям и их оформление контролируется деканом факультета, заведующим кафедрой, учебной частью и отделом внутренней инпекции и мониторинга.